Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Следует отметить определенное положительное влияние занятий художественным и декоративно-прикладным творчеством на психическое и физическое здоровье человека. Творческая деятельность имеет большое значение в жизни детей. В процессе творчества у ребенка возникает ощущение собственной личностной значимости, активно строятся индивидуальные социальные контакты,  возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство - оригами. Искусство оригами таит в себе большие возможности для развития творческих способностей детей.

Занятие оригами представляет собой большую ценность с точки зрения педагогики, так как оно:

-  развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания;

-  развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;

-  знакомит с основными геометрическими понятиями;

-   улучшает способность следовать устным инструкциям;

-  развивает уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих на уроках оригами не бывает;

-  помогает развитию чертежных навыков;

-  стимулирует развитие памяти (детям хочется запомнить как можно больше фигурок на память);

- учит концентрации внимания (складывать и заниматься чем-то посторонним невозможно);

- развивает творческие способности (многие ребята становятся авторами собственных изобретений);

-  расширяет коммуникативные способности;

- позволяет почувствовать личную причастность к новому интернациональному явлению культуры.

Важным условием успешного развития детского творчества является умение педагога использовать в своей работе современные педагогические технологии. От выбранных методов, приёмов, способов воздействия на ребёнка во многом зависит качество обучения.

Одной из уникальных форм обучения является игра. Включение в ход занятия игровых приемов и ситуаций создает у детей бодрое рабочее настроение, помогает преодолевать трудности в усвоении учебного материала, в игровой форме быстрее и легче усваиваются знания, закрепляются навыки.

В. А. Сухомлинский говорил, что игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Работа по изготовлению поделок кропотлива, поэтому необходимо разнообразие учебно-игровых форм занятий:

- показ готовой модели, объяснение, пошаговая демонстрация приёмов (использование схем), копирование детьми действий педагога (самая распространенная форма);

- занятие-загадка (нет образца – результат в конце занятия, изготовление по словесному описанию;

- взрослый показывает несколько этапов складывания фигурки, а затем дети по памяти повторяют увиденные действия;

- дети получают задание изготовить фигурки по готовой фигурке (с разрешением ее развернуть);

- дети получают задание придумать и составить сюжетную композицию, используя сложенные объёмные фигурки;

- выполнение творческих коллективных работ на определённую тему, где воспитывается дружелюбие, умение договариваться;

- изготовление сувениров, оформление поздравительных открыток, помещения к празднику, используя метод аппликации, самостоятельный выбор цветового решения;

-  использование художественной литературы, стихов, поговорок, пословиц, потешек.

Занятия оригами интересны детям и доставляют им огромное наслаждение, увлекая каждого ребенка невероятными превращениями. В руках ребенка бумага «оживает»: машет крыльями журавлик; семенит, спускаясь с горки, человек; высоко парит самолетик; прыгает  лягушка;  каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга.

Из выше изложенного, оригами - это искусство, которое является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством развития  творческих способностей. Выставки работ детей, их участие в творческих конкурсах, играх стимулирует развитие культуры общения детей, позволяет раскрепоститься каждому ребенку. Дети становятся более добрыми, вежливыми и терпеливыми как со взрослыми, так и друг с другом. В искусстве оригами есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх лестницы творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Все это является необходимым условием не только для умственного развития дошкольника, но и для развития личности в целом.