Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить детей с пятью видами потерь «Фабрики процессов» («Потеря времени или ожидание», «Брак», «Излишняя транспортировка»,  «Перепроизводство», «Излишнее перемещение»); формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, выполняя общие задания; расширять элементарные представления о геометрических фигурах; закреплять знание разных профессий.

Целевые ориентиры дошкольного образования: доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет конструкторскими навыками, интересуется потерями «Фабрики процессов» в игровой форме.

Словарная работа: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; продолжать учить преобразовывать существительные в прилагательные.

Материалы и оборудование:  демонстрационный  и раздаточный материал (по количеству детей); мешочки с разными крупами; мультимедийная установка (слайды для сопровождения НОД).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо, давайте откроем его и прочтем!

«Дорогие ребята, в нашем «Городе мастеров» появилась Баба Яга. Она мешает мастерам работать, путает их. Пожалуйста, помогите нам! А чтобы вы быстрее нашли наш город, высылаем карту».

– Поможем жителям «Города мастеров»? (Ответы детей).

Как же скорее помочь им? На чем добраться в «Город мастеров», в карте все так напутано? (Предложения детей)

  1. Основная часть

– Давайте полетим в «Город мастеров» на мыльных пузырях! Надуем пузыри?  (Надуем). Пузыри должны быть большие, а для этого нужно потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте через трубочку, щечки не надувайте. Теперь дуем большие пузыри и на них летим в «Город мастеров».

(Дети вместе произносят)

Сколько мыльных пузырей,

Мы надули всех быстрей?

Вверх летели пузыри,

А на них летели мы!

– Давайте посмотрим, к кому мы прилетели? (К повару)

– Правильно, посмотрите, Баба Яга все перемешала, разбросала. Надо помочь повару, разобрать из какой крупы, какую кашу можно приготовить.

(Дети берут по очереди пакетики с крупой и отвечают на вопрос…)

Это гречка, а каша гречневая.

– Это манка, а каша манная.

– Это рис, а каша рисовая.

– Это овсянка, а каша овсяная.

– Это пшено, а каша пшённая.

– Это горох, а каша гороховая.

– Ребята, мы устранили «Брак», допущенный Бабой Ягой нарочно, чтобы запутать повара, но теперь она перепутала все инструменты. Давайте посмотрим на экран и отметим, что на экране лишнее и в работе повара не пригодится.

(На экране кухонная посуда и лопата)

Правильно, лопата! А это уже другая потеря бережливого производства в «Городе мастеров», называется «Перепроизводство». Но я думаю, что Баба Яга не зря ее на экран поместила. Давайте посмотрим, куда на этот раз принесут нас мыльные пузыри.

(Дети вместе произносят)

Сколько мыльных пузырей,

Мы надули всех быстрей?

Вверх летели пузыри,

А на них летели мы!

(На экране грядка)

– Что это? (Грядка)

– Что растет на грядке? (Ответы детей)

– А кто выращивает овощи? (Овощевод)

– Давайте и мы поработаем овощеводами!

Лопатка у нас как раз есть.

                          Физкультминутка

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму лопатку и вскопаю грядку.

Грядка мягкой быть должна, это любят семена.

Посажу на ней морковку и редиску, а с боков

Будут кустики бобов. (Движения по тексту)

– Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше лететь?

(Дети вместе произносят)

Сколько мыльных пузырей,

Мы надули всех быстрей?

Вверх летели пузыри,

А на них летели мы!

(На экране сломанный мост)

– Опять проказы Бабки Яги, только на этот раз она сломала мост. Кто сможет нам помочь отремонтировать его? (Ответы детей)

– Правильно, строители! А какие строительные профессии вы знаете?

(На экране загадки и рисунки-отгадки)

…Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр,

Мебель делает… (столяр)

Папу знает весь район.

Мастер он отличный,

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей (каменщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам (маляр)

Молодцы ребята, на самом деле строительных профессий много, например: плотник, бетонщик, сварщик, кровельщик, паркетчик и много других. Главное, что объединяет эти профессии это то, что они помогают людям улучшить свой быт. Вот и мы сегодня помогли отремонтировать мост в «Городе мастеров». Давайте пройдем по мосту!

(Дети передвигаются по спортивной дорожке друг за другом, расставив руки в разные стороны)

– А это что за избушка?

(На экране появляется изображение Бабы Яги. Она говорит: «Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто вы такие, откуда явились?»)

– Здравствуй, Баба Яга. Мы из детского сада.

(Баба Яга с экрана: «Знала я Ивашку из Дворца пионеров, а из детского сада нет! Хотела, чтобы он мне избушку отремонтировал!»)

– А хочешь, наши дети тебе новый дом построят? (Хочу!)

– Ребята, покажем Бабе Яге, как и из чего строят дом?

(Обязательно покажем!)

– Нам нужно разделиться на две бригады. Одна бригада будет строить квадратный дом, другая прямоугольный дом. Бетонщики будут закладывать фундамент из брусков. Затем, каменщики выложат стены из кубиков, оставив место для света, это будут окна. Крышу смастерят кровельщики, используя предметы-заместители, это может быть пластина или крышка от коробки, а сверху поставим геометрическую фигуру объемной формы, например призму.

– Но самое главное в нашей работе, все строители должны взять столько строительного материала, чтобы его не оказалось в переизбытке, помним о потере в бережливом производстве «Излишние запасы». Чтобы не передавать лишние детали друг другу и устранить еще одну потерю «Излишняя транспортировка»; не допускаем потерю «Брака или дефектов», следим за выполнением работы в срок, избегаем «Потери времени или ожидания».

– Всем все понятно? Располагайтесь удобно, чтобы не было «Излишнего перемещения», на выполнение работы 5 минут. Приступаем к строительству двух домов.

(Ребята выполняют строительство домов в подгруппах, за их работой с экрана наблюдает Баба Яга. По окончанию работы, воспитатель обращается к Бабе Яге)

– Бабушка Яга, посмотри, какие замечательные дома получились у наших ребят, выбирай себе любой!

(Баба Яга с экрана: «Где вы так научились? Откуда вы так много знаете?»)

– Мы из бережливого детского сада. Приходи к нам мы и тебя научим мастерить и не допускать потери в бережливом производстве. А сейчас нам пора отправляться домой в детский сад. Ты, Бабушка Яга, пожалуйста, не обижай жителей в «Городе мастеров».

(Дети вместе произносят)

Сколько мыльных пузырей,

Мы надули всех быстрей?

Вверх летели пузыри,

В детский сад вернулись мы!

  1. Рефлексия

– Вам понравилось путешествовать на мыльных пузырях? (Ответы детей)

– А какие профессии мы с вами вспомнили?

– Какие потери бережливого производства мы не допустили в «Город мастеров»?

– Молодцы, ребята!