Цель: сформировать алгоритм выполнения дидактических пособий; активизировать работу по формированию бережливого мировоззрения педагогов и дошкольников в процессе игры.

           Уважаемые коллеги, мы знаем, что игра это основной вид деятельности дошкольника, и, что любая игра должна нести смысловую нагрузку, она должна развивать,  учить и воспитывать.

            Сегодня, я предлагаю вам игру, цель, которой формировать основы мировоззрения дошкольников по бережливому производству. Мы станем с вами конструкторами-разработчиками игр, способствующих развитию зрительной памяти.

– Прошу 8 желающих принять участие в игре, подойти к столу.

– Это наша импровизированная проходная, возьмите бейджи и присаживайтесь на свое рабочее место.

(Присаживаются за столы по номерам, обозначенным в бейджах)

     Не секрет, что родители стараются  развить память ребенка, заучивая с ним, скороговорки, пословицы, стихотворения. А вот развитию зрительной памяти уделяют внимания значительно меньше. И, конечно зря!

      Зрительная память – чаще всего используется человеком при получении информации. Ребенок с самого детства рассматривает окружающий мир своими глазами, и когда он  поступает в 1 класс, благодаря именно хорошо развитой зрительной памяти он получает большую часть знаний. Зрительная память в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие детей. Она позволяет ребенку делать гораздо меньше ошибок при письме и чтении, способствует легкому запоминанию таблицы сложения и умножения, а потом и всех основных формул в математике и физике.

      Напротив, плохо развитая зрительная память или ее отсутствие препятствуют:

–  в запоминании ребенком конфигурации букв, цифр;

– у ребенка развивается зеркальное письмо;

– ребенок может не видеть строку, клетку;

– очень часто заменяет сходные элементы букв.

Поэтому вполне обоснованно возникают вопросы, как можно развивать зрительную память детей.

     Это возможно сделать с помощью специальных        дидактических  пособий, тренирующих упражнений и игр. Эти уникальные пособия развивают мелкую моторику, мышление, логику, художественно-эстетический вкус. 

        Рассмотрим «Дары Фрёбеля» – это многофункциональное пособие, его можно использовать и в образовательной и в самостоятельной деятельности детей. Развивать зрительную память можно так же  и при помощи традиционных печатных пособий.

          Необходимо знать, что задания должны соответствовать уровню развития, сложность их нарастает постепенно, и:

– при тренировке необходимо заинтересовывать его игровыми приемами, соревновательными моментами, призами;

– задания должны быть понятны детям, для этого инструкции даются простым, доступным языком;

– для получения лучшего результата при тренировке зрительной памяти необходимо задействовать слуховые ощущения, моторно-двигательные навыки.

       Все эти пункты мы постараемся выполнить в процессе игры. Итак, мы в нашем конструкторском бюро будем готовить перфокарты к тренажёрам, перед вами лежат тренажёры, тематические наклейки, наряд на выполнения работы. В лекальном цехе, для экономии времени, для удобства и точности выполняется разметка на перфокартах. (Показ выполнения одной перфокарты, затем обратить внимание на разметку). Перфокарта и наряд на работу разделены вертикальной линией.  С обратной  стороны шаблона – номер. Он проставлен для того, чтобы в конце выполнения работы мы могли оценить качество  перфокарты. Наряд на выполнение работы, поможет вам запомнить, в какую ячейку наклейка наклеена. Красной точкой отмечено начало вашей операции. После наклеивания первой пары наклеек шаблон перфокарты передается на следующую операцию. На работу с перфокартами и отметками в наряде – отводится 8 минут. Таким образом, пройдя по кругу, ваша перфокарта окажется у вас, вы проверяете ее качество и передаете в горячий цех.

(Все понятно, приступаем к работе).

Выполнение работы.

  (Проверяем, ставим печать, ламинируем, обрезаем, еще раз проверяем).