Интегрированная образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: раскрыть практическое значение природы в жизни людей;  воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду; способствовать развитию речи детей.

 (Под музыку «Петухи запели» в группу, оформленную как туристическая тропа,  входят дети и воспитатель).

  1. Организационный момент

В-ль: Доброе утро, ребята! Вот и наступило долгожданное звонкое лето. Время отпусков и путешествий. Сегодня  мы отправимся в путешествие. Путь наш будет не близким. Вместе с нами будут путешествовать наши гости, воспитатели нашего детского сада. Давайте, поприветствуем друг друга! Доброе утро! (Приветствие друг друга)

  1. Основная часть

В-ль: Смотрите, ребята, наш старый знакомый старичок-лесовичок! Что это у него? (Большой конверт).

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин –

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный…(мухомор)    Как как, ребята?

 

(Дети повторяют – мухомор. Появляется «Мухомор»)

Мух. – Я тут как тут, здравствуйте, ребята!

Я старый, старый Мухомор.

В лесу живу я с давних пор,

Ведь людям есть меня нельзя…

Об этом уже слышал я.

Все говорят, я ядовит,

Хоть и красивый я на вид.

В-ль: – Мухомор, вот письмо. Вам адресовано оно.

Мух. – Так, так, просмотрим, открываем? Ребята, это же старая карта она покажет нам место, где нас ждет сюрприз. Каким образом туда добраться? Путешествовать можно по-разному: на самолете, вертолете…Но для здоровья полезнее путешествовать пешком по туристической тропе. «Турист – это человек, путешествующий для отдыха, и для удовлетворения своей любознательности».  У туристов есть свои правила нарушать их нельзя. Туристы ходят по тропе след в след, чтобы не причинить вреда растениям и насекомым, живущим в траве. Еще туристов сопровождает проводник или инструктор, а у вас я буду проводником, ведь вы идете в мой лес.

          Итак, отправляясь в путь рюкзак с едой не позабудь!? – это второе правило туристов.

  1. Д/и. Поднялся наш огород,

         Всё под солнышком растет…

Тут и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

 

Мух. – Ребята, чтобы в пути наши продукты не испортились, мы должны их перебрать, овощи в одну корзинку, фрукты в другую. (Дети берут из мешочка по одному предмету, называя его, откладывают в нужную корзину)

 

 Мух. – Теперь мы можем идти дальше, только нельзя забывать про головные уборы. Какого они цвета? А сколько их? (Много). Одевают головные уборы.

 (Под музыку дети двигаются в колонну по одному по «туристической тропе»)

Мух. – Привал, ребята! Послушайте внимательно историю, которую мне рассказал старичок-лесовичок. В давние времена люди вздумали навести порядок в лесу. Лес – это деревья, всё остальное лишнее, так решили они. И вырубили все кустарники.

       Чисто и просторно стало в лесу. Прошел год, второй, третий. И видят люди что-то неладно в лесу. Улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в кустарниках. Зато жуков и гусениц развелось видимо невидимо.

      Вот деревья и стали сохнуть оттого, что одни насекомые листья едет, другие корни грызут. Вам жалко деревья, ребята? А как мы будем вести себя в лесу?

– Будем идти тихо, не будем ломать веток; не будем рвать цветы; не будем разбрасывать мусор; не будем ловить бабочек и мелких животных (лягушек, ежей и т.д.); не будем разжигать костер.

Что бы все эти правила нам запомнить давайте, пометим их красной полоской!

 

  1. Изготовление знаков «Будь природе другом»

– не будем срывать цветы, пусть красивые растения остаются в природе;

– не будем ломать ветки деревьев и кустарников;

– не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз, и других насекомых;

– не будем обижать лягушек и жаб;

– не будем ловить диких животных, и уносить их домой:

– не будем засорять природу, оставлять после себя мусор:

– не будем разжигать костры;

– не будем засорять водоемы;

– не будем разорять гнезда;

– не будем шуметь в лесу.

        Посмотрите, ребята, сколько полезных запрещающих знаков мы с вами изготовили. Нужно обязательно запомнить их и показать  всем ребятам.

Мух. – Ребята, мы знаем, как ухаживать за комнатными растениями: мы рыхлим почву в горшках, поливаем, протираем пыль, опрыскиваем, увлажняя их листву. А кто помогает растениям в лесу. Ведь деревьев и кустарником очень много и они большие? (Дождик). Правильно, ребята!

  1. Физкультурная минутка

 А сколько знаем мы дождей?

Сколько знаем мы дождей?

Сосчитай-ка поскорей!

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом!

  1. Продуктивная деятельность

Мух. – Отправляемся дальше в путь. После дождика солнце светит ярче, трава зеленее, грибы растут быстрее. Посмотрите, а вот и первая наша находка. Сколько грибов? Какие из них съедобные? Назовите их? (Белый гриб, опёнок, лисичка, мухомор). Ребята, чтобы мой внучок маленький мухомор не обиделся на то, что мы его с собой не берем, давайте его нарисуем! (Рисуют мухомор фасолью).

      Что у нас в руках? (фасоль)  Где вызревают семечки фасоли? (стручках). Куда мы посадили фасоль? (на площадке вдоль забора). Какой грибок мы рисовали фасолью? (Мухомор).

А этот гриб мне не знаком (Огромная шляпа под ней муляжи домашних и диких животных по количеству детей)

Д/и «Кто живет в лесу». (Дикие, домашние животные)

Мух. – Ребята, в лесах нашей Республики Адыгея живут горные зубры, олени, туры, бурые медведи, волки, лисы, кабаны, кавказская серна, выдры, барсуки, рыси, куницы и много других видов диких животных и птиц. Леса Адыгеи занимают более 40 % всей площади, в них растут: дуб, клён, ясень, кавказская груша, яблоня восточная, кизил, боярышник, бук. Более 50 видов растений.

  1. Рефлексия

 Вам понравилось путешествовать? Кто такие туристы? Где мы сегодня были? Чем занимались?

Песенка и танец «Новые книжки».